Сертификация СМК
Сертификация на соответствие стандарту ISO
В 1987 году Международная организация по стандартизации (ISO) разработала нормы для сертификации системы менеджмента качества (СМК). В большинстве стран мира национальные стандарты основаны на нормах ISO, в том числе и в Узбекистане. В нашей стране они носят наименование O`zDSt, и их действие распространяется только на территории Республики Узбекистан. Сертификация СМК применяется для подтверждения исполнения требований стандарта O`zDSt ISO 9001-2008 (ISO 9001: 2008) в организациях.
Что такое сертификат соответствия стандарту ISO?
Сертификация системы менеджмента качества (СМК) — это процедура подтверждения соответствия и результативности внедренной системы менеджмента качества организации-заявителя установленным требованиям стандарта O`zDSt ISO 9001-2008 (ISO 9001:2008).
Сертификация СМК по стандарту ISO 9001:2008 является демонстрацией стабильности производства. Она удостоверяет, что компания строго соблюдает и выполняет требования, определенные международными стандартами.
Зачем оформлять сертификат соответствия стандарту ISO?
Путем подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта O`zDSt ISO 9001-2008 (ISO 9001:2008) Ваша организация получает объективные доказательства Вашей приверженности принципам обеспечения качества и удовлетворения потребностей своих клиентов для последующей демонстрации клиентам и партнерам.
Каковы преимущества сертификации системы менеджмента?
Оформление сертификата соответствия стандарту ISO позволяет:
- организовать грамотную структуру управления и умножить ее эффективность;
- поднять на должный уровень качества продукции и/или услуги;
- увеличить продажи продукции;
- снизить затраты (потери при производстве, брак, рекламации, потеря времени из-за несовершенства управления);
- реализовывать изготавливаемую продукцию по мировым ценам;
- повысить имидж компании для зарубежных и узбекистанских инвесторов, партнеров;
- увеличить шансы в конкурентной борьбе на рынке;
- предоставить возможность для получения льготных кредитов;
- представить общественному мнению стабильное и современное предприятие на рынке;
- предоставить возможность участия в государственных тендерах на получение государственного, городского, или муниципального заказа на производство работ и/или услуг.
Этапы сертификации на соответствия стандарту ISO
Выделяют один подготовительный и два основных этапа:
- подготовительная оценка существующей Системы менеджмента качества (СМК) для определенной организации (этап 1);
- анализ и оценка системы качества в организации (этап 2);
- инспекционный аудит сертифицированной системы качества (этап 3).
Подготовительная оценка системы качества (этап 1) основана на оценке и аналитике документации существующей системы качества у проверяемой организации. Органом по сертификации проводится предварительная оценка для определения уровня готовности организации к осуществлению сертификации системы качества, а также целесообразности последующих работ по сертификации.
На этапе подготовки к проверке и оценке системы качества (этап 2) составляется индивидуальная программа, где среди членов экспертной комиссии распределяются функции, а также подготавливается рабочая документация по проверке. Разрабатывает данную программу проверки главный эксперт, а руководитель органа по сертификации утверждает ее. Обязательной процедурой является система лабораторных испытаний, которая осуществляет контроль над характеристиками продукции и соответствим требованиям, предусмотренным при сертификации.
По результатам внутреннего аудита оформляется отчет о проверке СМК. На его основании экспертная комиссия выносит решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта O`zDSt ISO 9001-2008 или об отказе в выдаче (если в ходе аудита устанавливаются какие-либо недочеты, аудиторы оформляют протоколы несоответствий). В случае отказа, могут быть предложены варианты повышения уровня СМК для устранения недочетов и пересмотр решения. Незначительные отклонения от стандартов, как правило, не становятся препятствием на пути к получению сертификата. Их устранение проверяется в ходе следующих ежегодных инспекционных проверок (этап 3). В случае проявления значительных отклонений от норм, сертификат может быть выдан исключительно после демонстрации устранения данных несоответствий. Сертификат СМК выдается на срок 3 года с последующим продлением.
Документы, необходимые для проведения сертификации на соответствие стандарту O`zDSt ISO 9001 (ISO 9001)
- Фактический адрес, телефон, e-mail, банковские реквизиты.
- Копии, заверенные печатью организации и подписью Руководителя организации с
пометкой «копия верна»:- Устав;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
- Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Информационное письмо из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД;
- Действующие лицензии с перечислением разрешенных видов деятельности (при наличии).
- Структурная схема организации.
- Перечень структурных подразделений с указанием функциональных обязанностей.
- Квалификационный состав организации.
- Заявка (по форме)*.
- Руководство по качеству, 6 обязательных процедур (управление документацией, управление записями по качеству, внутренний аудит, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия).
Вы сможете получить интересующую Вас информацию (консультацию) по горячей линии: +0(371)250-82-99 или отправив запрос по e-mail: info@uzttm.uz
Скачать заявку
Скачать файл |
Скачать файл |