Сертификация СМК

Главная / Наши услуги / Сертификация СМК

Сертификация на соответствие стандарту ISO

      В 1987 году Международная организация по стандартизации (ISO) разработала нормы для сертификации системы менеджмента качества (СМК). В большинстве стран мира национальные стандарты основаны на нормах ISO, в том числе и в Узбекистане. В нашей стране они носят наименование O`zDSt, и их действие распространяется только на территории Республики Узбекистан. Сертификация СМК применяется для подтверждения исполнения требований стандарта O`zDSt ISO 9001-2008 (ISO 9001: 2008) в организациях.

Что такое сертификат соответствия стандарту ISO?

     Сертификация системы менеджмента качества (СМК) — это процедура подтверждения соответствия и результативности внедренной системы менеджмента качества организации-заявителя установленным требованиям стандарта O`zDSt ISO 9001-2008 (ISO 9001:2008).

     Сертификация СМК по стандарту ISO 9001:2008 является демонстрацией стабильности производства. Она удостоверяет, что компания строго соблюдает и выполняет требования, определенные международными стандартами.

Зачем оформлять сертификат соответствия стандарту ISO?

     Путем подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта O`zDSt ISO 9001-2008 (ISO 9001:2008) Ваша организация получает объективные доказательства Вашей приверженности принципам обеспечения качества и удовлетворения потребностей своих клиентов для последующей демонстрации клиентам и партнерам.

Каковы преимущества сертификации системы менеджмента?

Оформление сертификата соответствия стандарту ISO позволяет:

  • организовать грамотную структуру управления и умножить ее эффективность;
  • поднять на должный уровень качества продукции и/или услуги;
  • увеличить продажи продукции;
  • снизить затраты (потери при производстве, брак, рекламации, потеря времени из-за несовершенства управления);
  • реализовывать изготавливаемую продукцию по мировым ценам;
  • повысить имидж компании для зарубежных и узбекистанских инвесторов, партнеров;
  • увеличить шансы в конкурентной борьбе на рынке;
  • предоставить возможность для получения льготных кредитов;
  • представить общественному мнению стабильное и современное предприятие на рынке;
  • предоставить возможность участия в государственных тендерах на получение государственного, городского, или муниципального заказа на производство работ и/или услуг.

Этапы сертификации на соответствия стандарту ISO

Выделяют один подготовительный и два основных этапа:

  • подготовительная оценка существующей Системы менеджмента качества (СМК) для определенной организации (этап 1);
  • анализ и оценка системы качества в организации (этап 2);
  • инспекционный аудит сертифицированной системы качества (этап 3).

     Подготовительная оценка системы качества (этап 1) основана на оценке и аналитике документации существующей системы качества у проверяемой организации. Органом по сертификации проводится предварительная оценка для определения уровня готовности организации к осуществлению сертификации системы качества, а также целесообразности последующих работ по сертификации.

     На этапе подготовки к проверке и оценке системы качества (этап 2) составляется индивидуальная программа, где среди членов экспертной комиссии распределяются функции, а также подготавливается рабочая документация по проверке. Разрабатывает данную программу проверки главный эксперт, а руководитель органа по сертификации утверждает ее. Обязательной процедурой является система лабораторных испытаний, которая осуществляет контроль над характеристиками продукции и  соответствим требованиям, предусмотренным при сертификации.

     По результатам внутреннего аудита оформляется отчет о проверке СМК. На его основании экспертная комиссия выносит решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта O`zDSt ISO 9001-2008 или об отказе в выдаче (если в ходе аудита устанавливаются какие-либо недочеты, аудиторы оформляют протоколы несоответствий). В случае отказа, могут быть предложены варианты повышения уровня СМК для устранения недочетов и пересмотр решения. Незначительные отклонения от стандартов, как правило, не становятся препятствием на пути к получению сертификата. Их устранение проверяется в ходе следующих ежегодных инспекционных проверок (этап 3). В случае проявления значительных отклонений от норм, сертификат может быть выдан исключительно после демонстрации устранения данных несоответствий. Сертификат СМК выдается на срок 3 года с последующим продлением.

Документы, необходимые для проведения сертификации на соответствие стандарту O`zDSt ISO 9001 (ISO 9001)

  1. Фактический адрес, телефон, e-mail, банковские реквизиты.
  2. Копии, заверенные печатью организации и подписью Руководителя организации с
    пометкой «копия верна»:
    • Устав;
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
    • Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
    • Выписка из ЕГРЮЛ;
    • Информационное письмо из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД;
    • Действующие лицензии с перечислением разрешенных видов деятельности (при наличии).
  3. Структурная схема организации.
  4. Перечень структурных подразделений с указанием функциональных обязанностей.
  5. Квалификационный состав организации.
  6. Заявка (по форме)*.
  7. Руководство по качеству, 6 обязательных процедур (управление документацией, управление записями по качеству, внутренний аудит, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия).

Вы сможете получить интересующую Вас информацию (консультацию) по горячей линии: +0(371)250-82-99 или отправив запрос по e-mail: info@uzttm.uz

 

Скачать заявку 
 


​Скачать файл

Скачать файл